среда, 3 июня 2020 г.

Коронавирус и Германия ч.48. Конец КОРОН-тина.

Пока, карантин

"Вика, ты жива?" - получала я несколько раз сообщения после того, как перестала писать статьи. И, честно говоря, не сразу понимала, о чем идёт речь.
Вика жива, но это неточно - потому что забросила я блог именно по этой причине. Выход из карантина, почему-то, оказался не такой простой задачей, и делиться остатками энергии не было ни сил, ни желания. Поэтому и влезла в воображаемую ракушку, отгородившись от половины мира.

Но из неё пора потихоньку выползать, а поэтому решила ввести вас в курс дела. Итак, как же обстоят дела в Германии?

В Германии всё в порядке - если не брать в расчет полицию, которая выглядывает из-за каждого угла, можно сказать, что жизнь вошла в свой привычный ритм. В хорошую погоду на улицах собираются толпы. Хотя если присмотреться - на берегу Дуная эти толпы похожи скорее на жердочки с попугаями-неразлучниками - народ сидит в основном по двое, пытаясь соблюсти с соседями необходимые полтора метра.

В гости ходят все и ко всем и тут украинцы впереди планеты всей. Опять же, в отличии от немцев. Правило "встречаться только двумя домохозяйствами" пока так и не отменили, и мои немцы до сих пор стараются этого придерживаться. (Такая правильность иногда выходит из берегов. Например, когда к Кристин приехали родственники, Шварцфишеры с ними не увидились, потому что "нельзя". А на мой логичный вопрос "кто будет это проверять?" только развели руками. "Сказали - значит нельзя." И на этой фразе мои глаза закатились за горизонт.)

При каждой удобной возможности дома достаётся гриль, и поэтому скоро я буду на 80% состоять не из воды, а из сосисок. А вот грилить в общественных местах до сих пор запрещено  - и Петя по этому поводу время от времени пускает скупую мужскую слезу.

*     *     *
Семестр как был онлайн, так и остался - здесь изменений не предвидется. Лекции я уже слушаю исключительно лёжа в кроватке, поставив рядом любовно приготовленый завтрак. Только в эти моменты я понимаю, что у всего можно найти свои плюсы. К сожалению, поговаривают о том, что и зимний семестр пройдят онлайн, и эта мысль меня совсем не радует. Несмотря на то, что с ноября по март я готова впадать в спячку и не выползать из дома, логика всё равно непонятна - у нас открыты все магазины, люди встречаются без ограничений, да и школы с садиками начали работу... К чему так драматизировать со студентами - непонятно.

*     *     *
Я до сих пор занимаюсь получением прав, и даже здесь новые правила - теперь с инструктором мы оба сидим в масках, делаем обязательный перерыв на проветривание и перед каждым новым учеником машина дезинфицируется. ("Ребят, я не собираюсь облизывать руль" - пронеслось в голове, когда впервые увидела эту нехитрую процедуру.) 

Кстати, как же сложно стало наслаждаться шопингом! Во-первых, эти сумки или тачки, которые обязательно нужно брать при входе, чтоб соблюсти допустимое количество людей. Во-вторых, очереди! Просто зайти за носками - непозволительная роскошь, потому что скорее всего прийдется постоять, как дурак, перед входом, испепеляя взглядом ранее пришедших покупателей. В некоторых магазинах примерочные работают через одну, а в каких-то они вообще закрыты. (За это Аня готова проклинать H&M, и я её полностью поддерживаю.) 

С кафешками и ресторанами тоже приколы - столько личной информации не спрашивали даже на границе. Пришел насладиться пиццой и винишком? Заполни, пожалуйста, бланк. А там не только ваши имена, но и номера телефонов с адресами. И немцы, которые со своей персональной информацией носятся как с писаной торбой, безропотно заполняют эти бумажки без всяких возмущений.

Маски настолько плотно вписались в повседневную жизнь, что это начинает пугать. Лично мне вспоминается эта картинка об Иране до и после исламской революции, когда понятие нормы поменялось самым радикальным образом.

*     *     *

Скоро пооткрываются границы, вот только баварский Премьер-министр совсем не тонко намекнул, что уезжать из Германии не стоит. Особенно - в Италию, которая для немцев - как дача. И поэтому если они действительно прислушаются, то мистеру Сёдеру от горячих итальянцев не поздоровится. Хотя он у нас парень крепкий - выдержит.

*     *     *
Парикмахерские и салоны красоты тоже открылись, правда туда я ещё не заглядывала. К счастью, в моём окружении оказалось достаточно талантливых подружек, готовых привести в божеский вид в домашних условиях. Кстати, девчонкам в этом плане легче - при желании, подстричь "кончики" друг дружке может каждая, а вот парням держать прическу в порядке не так просто. Чиканёшь не там, и всё - вместо сексуального мачо видишь в зеркале тракториста Ивана. 

После карантина народ повально занялся спортом - истории о набраных четырёх киллограммах (почему-то именно это число мелькало почти во всех разговорах моих друзей) уже набили оскомину. Лично я за карантин заметно похудела, а так как это не стоило мне никаких усилий, это, скорее, настораживает. Но каждому встречному обьяснять этого не будешь, а поэтому, пусть думают, что я перешла на тёмную сторону фито-няшек.

Пишу эту статью, сидя на увлекательнейшей лекции по лингвистике, попутно ковыряясь ложкой в твороге и раздумывая, а не завернуться ли в плед. И что-то мне подсказывает, что подобная картина у всех моих одногруппников - а то почему у них тоже выключены камеры? 

В общем, как-то так. По ощущениям, будто с начала карантина я успела прожить несколько жизней, но ни одна их них под понятие нормы так и не попала.

Параллельно с этим во всех СМИ предрекают кошмарные последствия для экономики, и народ будто замер в ожидании какого-то нового конца света. Но разве нас таким удивишь? Поэтому только и остаётся, что двигаться дальше. А там уже на месте разберёмся.


Комментариев нет: